Подробная структура разделов сайта

В СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКОМ РАЙОНЕ РАССМОТРЕЛИ ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

627

На аппаратном совещании Глава Сулейман-Стальского района Саид Темирханов ознакомился с состоянием реализации Федерального закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Всего на площадках МФЦ, как проинформировала директор филиала ГАУ МФЦ в РД по Сулейман-Стальскому району Афисат Шахмирзоева, предоставляется более 400 различных услуг. За 10 месяцев текущего года подведомственным ей учреждением оказано около 49 тыс. услуг, в основном, по линиям Минтруда, ФНС, Росреестра, МВД.
В 2022 году все услуги Министерства труда и социального развития РД, Пенсионного фонда и Росреестра переведены в электронный вид, до 5 рабочих дней сокращены сроки регистрации прав собственности на объекты недвижимости, получения и замены через МФЦ паспорта гражданина РФ и водительских прав.
В соглашениях с администрациями района и сельских поселений определено более 60 услуг. Перед профильной организацией стоит задача перевода их в электронный вид. На сегодняшний день используется формат передачи запроса на электронную почту АСП для сокращения сроков оказания услуг и получения результата по запросу.
В целях реализации данного Федерального закона, как доложила начальник отдела экономики райадминистрации Саният Вагабова, проведена определенная работа по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг и регулированию отношений, возникающих в связи с их оказанием. Принято постановление №706 от 08 декабря 2020 года «О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг администрации муниципального района «Сулейман-Стальский район», а постановлением №161 от 13 апреля 2022 года утвержден реестр муниципальных услуг. В первую очередь, это услуги, которые предоставляются непосредственно органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями по заявлениям физических и юридических лиц и которые включены в реестр государственных и муниципальных услуг Республики Дагестан.
Постановлением главы муниципального района №74 от 25 февраля 2022 года утвержден перечень 76 муниципальных услуг, оказываемых администрацией района через свои профильные подразделения. Из 76 услуг 18 предоставляются УМИЗ, 16 – отделом архитектуры и градостроительства, 4 – ЖКХ и благоустройство, 23 – отделом опеки и попечительства, 14 – управлением образования и 1 – архивным отделом. На все услуги имеются актуализированные административные регламенты. Некоторые услуги (по 8 – УМИЗ, по 9 – отдел архитектуры и градостроительства, по 4 – управление образования, ЖКХ и благоустройство, по 2 – отдел опеки и попечительства, по 1 – архивный отдел) можно получить по принципу «одного окна» в МФЦ, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
По данным Саният Вагабовой, на текущий период было 5336 обращений. Количество обращений по услугам, переведенным в электронный формат, составляет 4214. Личных обращений было 4164, а через ЕГПУ – 42, что составляет 1 %.
В целях перевода МСЗУ (массово социально значимые услуги) в электронный формат создана «Платформа государственных сервисов», обеспечивающая прием и обработку заявлений по ним.
Кроме того, как отметила Саният Вагабова, распоряжением главы муниципального района №23 от 04 апреля 2022 года «Об определении ответственных лиц за оказание государственных (муниципальных услуг) в электронном виде при использовании ПГС» назначены ответственные лица за подписание результата оказания государственной или муниципальной услуги.
Порядок и регламент предоставления услуг должны быть утверждены и в каждой АСП. В связи с отсутствием защищенной линии на сегодня в АСП услуги предоставляются при личном посещении заявителя.
Завершая, Саният Вагабова рекомендовала всем структурным подразделениям, предоставляющим государственные или муниципальные услуги, информировать население о преимуществах получения МСЗУ в электронной форме, организовать стенды с указанием услуг и их регламентов, а также ежемесячно предоставить в отдел экономики райадминистрации информацию об оказанных услугах.
Подытоживая, Саид Темирханов напомнил руководителям структурных подразделений райадминистрации и главам АСП о значимости рассматриваемого вопроса, направленного на повышение качества жизни местного населения.
Профильным структурам и организациям поручено усилить информационно-разъяснительную работу среди населения, подготовить тематические видеоролики и на примере наиболее популярных услуг рассказать о преимуществах их предоставления в электронном виде.
Ответственным структурам рекомендовано проработать все проблемные вопросы по оказанию массовых социально значимых услуг и принять оперативные меры по достижению до конца года 30 % показателя по доле обращений за получением их в электронном виде.

Поделится: